Лодка для мелководья. критерии выбора мотора для мелководья.

Представляем вашему вниманию интересную разработку компании GO-DEVIL — лодочный мотор для мелководья Surface Drive Engine. Данный подвесной лодочный мотор способен обеспечить максимум возможностей в самых различных условиях эксплуатации.

В беседе, само руководство компании GO-DEVIL рассказало, что им потребовалось 28 лет, чтобы разработать конструкцию и наладить производство этого по сути революционного лодочного мотора. В качестве базы была взята серия моторов «Long Tail Engines».

В конструкцию было внесено множество изменений в итоге получился самый эффективный водяной лодочный мотор, который предназначен в первую очередь для работы в приповерхностном слое. Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.

В основном в таком моторе заинтересованы рыбаки и охотники, которым очень часто приходиться передвигаться по мелководным заливным лугам и по водоемам, которые очень часто зарастают грязью и травой.

Данный лодочный мотор дает возможность перемещаться с большой скоростью без опаски что либо повредить. Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья. Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.

Новый подвесной лодочный мотор Surface Drive Engine имеет раму, которая по прочности превосходит все имеющиеся аналоги, т.к. сочетает в себе стальные элементы конструкции. Предпочтительнее конечно же иметь стальную, прочную раму. Рама защищает канал приводного вала.

Вся система канала приводного вала отличается тщательной проработкой конструкции и производства. В основе конструкции приводного вала лежит высокопроизводительный редуктор, который с мотором соединен приводным ремнем.

В связи с этим снижается биение мотора и увеличивается тяга с гребными винтами увеличенного размера. Как уже говорилось выше, этот мотор перенял многие конструктивные решения от мотора Long Tail: узел верхнего опорного подшипника, нагнетательная смазка, система уплотнений с винтовой нарезкой.

В моторе все сочленения жесткие, что исключает поворот мотора под нежелательным углом.

Гребной винт лодочного мотора впитал в себя все современные разработки в построение прочных, высокопроизводительных гребных винтов. Он был специально разработан и сконструирован для этого мотора и способен прорубить даже самый толстый ил. Surface Drive Engine поставляется с моторными головками Хонда, Вангард или Кехлер.

Технические характеристики лодочного мотора Surface Drive Engine

spyship.ru

Причины актуальности выбора

Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого.

Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища.

Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками:

  • малая осадка;
  • небольшие размеры и масса;
  • плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль;
  • прочный корпус + запас по непотопляемости;
  • хорошая остойчивость;
  • специальный мотор для мелководья.

Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов.

К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются:

  • транспортабельность;
  • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой)
  • отличная остойчивость.

Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость.

Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально.

Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности.

Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся.

fishelovka.com

Здравствуйте дорогие самодельщики.

Меня зовут Андрей, я из Москвы. Хочу поделиться с Вами своим последним изделием.

Для начала немного лирики и истории.

Идешь на рыбалку или охоту и думаешь хватит ли сил на обратную дорогу? Ведь сегодня решил и в затон сходить, поблеснить щукаря среди лопухов и на тяге вечерней у дальнего острова в тростнике постоять, а к нему только полчаса через заросшие протоки толкаться…

Ведь, как известно, как раз на границе с густо заросшей водорослями части водоема и прячется вожделенная рыболовами добыча – щука. Да и колонии утки – самой динамичной, многочисленной и интересной дичи осенней охоты редко выбираются на открытую воду. При отсутствии собаки охотнику, порой, приходится, километры проталкивать лодку шестом через заросли камыша и тростника.

Иногда плотность зарослей такова, что лодка продвигаясь по ним как будто лезет на берег. О применении подвесного лодочного мотора, охлаждаемого забортной водой тут не может быть и речи, а вот болезненные мозоли, стертые в кровь обеспечены. Вот и задумываешься о каком-нибудь средстве механизации, что бы добраться до нужного водного угодья.

Тут и пригодился бы подвесной болотоход.

В основном для охлаждения лодочных двигателе используется забортная вода. Проходимость таких судов в большой степени зависит от чистоты водоема. Любая водная растительность на нем становится определенной преградой движению. Мелководные и заболоченные водоемы становятся вообще не проходимыми.

И вот в 40-х годах приходит идея использования движителя на разделе сред водяной и воздушной. Это мотор с полупогруженным пропеллером, который работает вблизи поверхности воды.

Ярким примерами могут служить советский мотор-весло МВ-72 (с мотором мотоцикла М-72), мотор-весло MB-180 с использованием двигателя от бензопилы воздушного охлаждения и германский мотор-весло водяного охлаждения Maybach S5.

Водяное охлаждение Maybach сводило на нет возможность его применения для движения судна по мелководью и водной растительности. А колоссальный вес не позволял оперативно перемещать его с судна на судно.

Иначе к решению проблемы подошли водномоторники государств Юго-Восточной Азии. Здесь около 50 лет назад стали использовать для таких водоемов мотор-весло с двигателями воздушного охлаждения разных мощностей вплоть до автомобильных. Обуславливалось это, скорее всего, непомерной бедностью стран и недоступностью по цене для их населений более дорогих классических водных моторов.

Однажды побывав во Вьетнаме и развивая не новую идею движителя воздушного охлаждения с полупогруженным винтом, которому не страшны мелководье, болота, грязь, заросли тростника и камыша, американец Уоррен Кок около 20 лет назад разработал первую опытную модель такого двигателя с укороченным валом.

Дело в том, что очень длинные валы 3 метра и более, применяемые в Азии, обуславливаются не возможностью сильного наклона головки четырехтактного двигателя относительно горизонтального положения для погружения пропеллера в воду. Масло в картере двигателя стекает в сторону наклона и мотор, лишенный смазки перегревается.

Поэтому Кок применил в конструкции карданный вал и задал при помощи него начальный угол наклона вала к воде. Наклон этот зависит от высоты борта лодки, на которую устанавливается мотор. Чем выше борт, тем в более нагруженных условиях работает карданный шарнир вала.

Подобные модели и некоторые их модификации выпускаются в США и по сей день.

В России огромное количество водных ресурсов. Большое их число мелководно, полузаболочено, имеет заросли водной растительности, тростника и камыша. Передвижение по ним было бы удобно при помощи двигателя воздушного охлаждения с полупогруженным пропеллером.

Однако двигатели такого рода по непонятным причинам у нас отсутствуют до сих пор …

Вот я и решил повторить опыт Уоррена.

Двигатель состоит из двух модулей — стубцины крепления к транцу лодки и собственно мотора в сборе с опорной платформой и валом в трубе дейдвуда. Варил из самых легкодоступных материалов — мягкой стали для стандартного проката. Используется листовая сталь, толщиной 4 мм.

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.

Конструкция понятна из фото. Верхний болт это ось на которую потом сажается мотор. А с боку болт, при перемещении которого, регулируется угол наклона верхней опорной пластины и всего двигателя вцелом.

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.
Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.

Загрунтовал и покрасил — получилось очень по военному — на танк похоже…

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.

Внутренние валы и узлы крепления подшипников пришлось заказать на заводе по моим оригинальным чертежам. Ни токарного станка, ни опыта работы на нем у меня нет.

Стандартный китайский мотор от сельхозтехники установил на опорную платформу. Трубу с установленным в ней валом через карданную муфту монтируем на вал двигателя и только после этого отъюстировав ее по уровню и наклону привариваем к платформе и щеке мотора по месту.

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.

Может тут не очень хорошо видно, вот с другого ракурса

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.

С боку приварен кусок трубы в который вставлена рукоятка и зафиксирована двумя болтами. Ручка газа стандартная от мопеда. Внизу установлена пластина над пропеллером для снижения его кавитации. Под пропеллером находится ограничительное перо для защиты пропеллера.

В общем-то и всего делов….

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.

  • Очень подробно конструкцию можно увидеть в ролике
  • А испытания сего девайса по адресу
  • Мне очень понравилась конструкция, а Вам?

Источник: https://lodkavmore.life/other/aksessuary-i-zapchasti/obustrojstvo/motor-dlya-melkovodya.html

Виды, характеристики и маскировка лодок для охоты

Качественная лодка для охоты является основным видом снаряжения для промысла водоплавающих птиц. Чтобы активный отдых на природе был комфортным, а добыча – обильной, важно правильно выбрать изделие и позаботиться о его тщательной маскировке.

Для чего нужна на охоте лодка?

Утиная охота обычно организуется около водоема, в результате подстреленная дичь может упасть не только на берег, но и на воду.

Если рядом собака, она может выловить птицу из водоема, но нельзя упускать из внимания тот факт, что в большинстве случаев в сезон вода холодная, и подвергать животное риску заболеть решится не каждый.

Поэтому одноместная лодка для охоты на уток и рыбалки, достаточно легкая и практичная, становится самым удачным помощником в сборе трофеев.

Расстановка подсадных гусей и уток (как искусственных, так и живых), гораздо более эффективна на водоеме, нежели на берегу, так как не всегда болотные сапоги помогают справиться со сложным рельефом дна. Если выбор пал именно на лодку, но хочется брать с собой на охоту собаку, можно оснастить снаряжение удобным аксессуаром –откидным трапом, облегающим посадку животного.

Читайте также:  Рыба вьюн: особенности питания, образ жизни и способы ловли

Лодка также необходима для доставки инвентаря к месту охоты, если сложно проложить комфортный маршрут по суше.

Типы охотничьих лодок

Лучшие лодки для охоты полностью отвечают довольно специфическим требованиям: изделия должны быть приспособленными для прохождения по густо заросшим участкам и мелководью. Важно, чтобы плавсредства были крепкими, не боялись контакта с колющей растительностью, проявляли хорошую маневренность.

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.Охотничьи лодки должны быть приспособленными для прохождения по густо заросшим участкам и мелководью

Надувные лодки для охоты

Резиновые надувные модели, распространенные еще пару десятилетий назад, были слишком ненадежными, проявляли высокий риск возникновения прокола вследствие наезда на камень или сучок, были сложными в управлении из-за малого веса.

Современные вариации имеют в основе ткань ПВХ – это плотный армированный материал, обладающий эксплуатационными свойствами, характерными пластику. Ключевые преимущества подобных изделий – легкость хранения, удобство транспортировки.

На моторно-гребные пластиковые лодки для охоты можно установить подвесной двигатель, обеспечивающий высокую скорость передвижения и имеющий большой ресурс.

Благодаря небольшой осадке мелководные участки не становятся проблемой, баллоны не боятся контакта с тростником.

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.Надувная лодка из прочного ПВХ

Плоскодонные лодки

Яркий представитель этого сегмента – кулас – изделие с низкими бортами, передвигающееся с помощью весел или шестов. На модели с транцевой кормой можно установить компактный подвесной мотор.

Плоскодонный корпус обеспечивает оптимальную остойчивость, в такой лодке можно стрелять стоя.

Современные промышленные вариации куласов выполняются из стеклопластика, кустарные имеют в основе доски и фанеру.

Популярные картопы свободно помещаются в верхний багажник легкового автомобиля, их длина не превышает 3,5 м, вес держится в пределах 60 кг.

Ключевыми достоинствами модели являются мобильность, достаточная остойчивость и возможность апгрейда с помощью мотора подвесного типа (хватит мощности 3,5 л.с.).

Корпус картопа обладает тупыми обводами, вследствие чего он не может заплывать глубоко в тростники. Компактные габариты не позволяют упаковать с собой большое количество снаряжения и припасов.

Обычно картопы используют поблизости к лагерю, базе, так как они ограничены в самостоятельном плавании. Подобные плоскодонки изготавливают из стеклопластика.

Моторные лодки

Изделие, оборудованное подвесным мотором, позволяет добраться до удаленных охотничьих угодий, но винтовой двигатель будет бесполезен в условиях водоемов с обильной растительностью, мелководья, здесь возрастает риск поломки агрегата и повреждения системы охлаждения. Оптимальное решением – использование подвесного водометного двигателя, существенно расширяющего зону доступа алюминиевой лодки.

Как показывает практика, на плавсредстве этого типа, имеющем закрытый нос, могут передвигаться два охотника, на 5-метровой лодке с открытой носовой частью свободно разместятся 3 охотника-стрелка и егерь.

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.Охотничья моторная лодка

Критерии выбора плавсредства

Ключевыми факторами, влияющими на удобство использования лодки, являются параметры веса и грузоподъемности, конструкционные особенности изделия.

Грузоподъемность

Здесь нужно учитывать вес стрелка и потенциальную возможность присутствия напарника, егеря. Максимальная грузоподъемность должна включать массу добычи, снаряжения и припасов, собаки.

Габариты и вес

При выборе плавсредства нужно иметь в виду, его необходимо где-то хранить в периоды простоя и самостоятельно транспортировать к водоему.

В этом аспекте надувные вариации, в отличие от твердокорпусных, более рациональны – они обладают меньшим весом и доступной стоимостью, мягкие и довольно компактные.

Недостатки такого решения – ограниченная проходимость, необходимость в предварительной подготовке (накачке).

Современные модели с жестким корпусом могут быть легкими, картопы удобно транспортировать на верхнем багажнике автомобиля. Для габаритных, тяжелых серий разработаны лодочные прицепы, цепляющиеся за фаркоп тягача. Подобные изделия можно спустить на воду лишь при определенном рельефе берега.

Алюминиевые и пластиковые лодки проявляют себя в качестве надежных плавсредств, обладающих высокой мореходностью и достаточной остойчивостью. Из них можно стрелять стоя.

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.Алюминиевая лодка – легкая и надежная

Обводы и форма

Узкие лодки с легкостью преодолевают густые камышовые заросли, что гарантирует полноценную маскировку. Но внутренний объем таких экземпляров достаточно мал, что вызывает ограничения относительно поперечной раскачки и распределения груза.

Конструкцию обводов выбирают в соответствии с актуальными задачами. Плоскодонки свободно осваивают малые глубины, так как обладают небольшой осадкой, их можно использовать вместе с мотором или веслами, но не в условиях высоких волн. Легкие модели немного сдают назад при стрельбе – так проявляется отдача, присутствие плоской кормы может существенно уменьшить этот эффект.

Маскировка разных видов лодок

Надувные вариации имеют различное заводское цветовое исполнение, для охоты оптимальны матово-зеленые и темно-серые линейки, помогающие скрыть устройство в густых зарослях. Приобретение изделия из камуфлированного материала не оправдает себя: специфический способ нанесения краски часто вызывает расслоение швов и их разгерметизацию.

Чтобы замаскировать надувную лодку, можно использовать ходовой тент, изготовленный из водонепроницаемой ткани с имитацией камуфляжа. Это покрытие станет для охотников защитой от солнца и дождя, с ним лодка преобразуется в палатку или шалаш на воде, где можно с удобством переночевать. Конструкция современных тентов позволяется стрелять прямо из них, без предварительной полной разборки.

Моторную лодку принято загонять в островки тростника, которые окружают чучелами. Птица чутко реагирует на любой блеск, и чтобы повысить результативность охоты, на жесткий корпус наносят краской характерные пятна, сопоставимые с оттенком естественной растительности. Чтобы камуфлирующее покрытие сохранилось как можно дольше, можно опрессовать корпус сетчатой тканью с уже готовым рисунком.

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.Маскировка лодки для охоты на уток

Скрадок – лодка для охоты на уток

Это приспособление используется для выслеживания и отстрела гусей, уток, он выглядит как крайне компактное плавсредство, полностью укрытое маскировочными материалами – тканью, сеткой, растительностью (травой и ветками в зависимости от особенностей водоема). Охотник в нем вынужден долгое время проводить в практически неподвижном состоянии, так как в условиях водоема он будет находиться на открытом месте. Конструкцию окружают чучелами птиц.

Устройство скрадка таково, что стрелок должен располагаться в нем полулежа, важно обеспечить хороший обзор и возможность быстро навести ружье. В отличие от береговых конструкций такое исполнение гарантирует маневренность для сбора отстреленной дичи, распределения подсадных и выбора удобной позиции.

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.Лодка скрадок

Лодка болотоход: специфика применения

Модель имеет характерную тупую носовую часть и плоское днище, ее ширина обычно не превышает 1,5 м, длина варьируется в пределах 3-4,5 м. В качестве базового материала применяется стеклопластик, присутствует транец, позволяющий использовать навесной лодочный мотор.

Плоское дно обеспечивает отличную остойчивость, чем не могут похвастать серии с V-образным днищем. Малая осадка позволяет использовать болотоход на крайне мелких реках. Вариации с усиленным дном незаменимы для хождения по загрязненным и заросшим водоемам. Модель не дает сильную раскачку во время стрельбы стоя.

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.Лодка болотоход

Технология изготовления самодельной лодки

Для выполнения простейшей плоскодонки используют 3,5 м транспортерной ленты или брезента шириной не менее 120 см. Также понадобятся два доски с габаритами 220х30х3,5 см, их закругляют с обеих сторон и прибивают к ним брусья, выполняющие роль сидений и распорок. Древесину пропитывают олифой с парафином либо воском, красят и тщательно сушат.

К торцу досок прибивают ременную ленту с шагом примерно 1,5 см, притом на доски необходимо предварительно уложить брезент. Получается, что с помощью ленты брезент плотно фиксируется на древесине.

Распорки позволяют быстро собирать и разбирать лодку, чтобы сделать дно более устойчивым, можно подстелить фанеру или плоские доски в поперечном направлении, объединив конструкцию клинышками. По эксплуатационным характеристикам подобная лодка весьма схожа с надувными моделями.

В разобранном виде изделие помещается в багажник легковушки или коляску мотоцикла.

Умельцы изготавливают своими руками весельные плоскодонки, оснащаемые парусом, в этом случае предусматривают руль и опускной киль-шверт. Для пошива паруса используют плотные ткани – плащ-палатку, бязь, тик. Заготовку пришнуровывают к съемной мачте, для растягивания полотнища в конструкцию закладывают прочную рейку.

Техника безопасности при охоте с лодки

Перед использованием плавсредства необходимо убедиться в его целостности, отсутствии протечек, надежном креплении мотора или весел, крепости шеста.

Все участники охоты должны иметь спасательные круги или жилеты, средства связи и сигнализации, если предстоит отплыть далеко от берега.

Во время парной охоты разрешено стоять только одному человеку, нельзя наклоняться за борт. В противном случае при раскачивании велик риск падения за борт.

Когда нужно поменяться местами, следует соблюдать осторожность, чтобы не перевернуть лодку.

Надувные вариации не обладают устойчивостью, достаточной для выпрямления во весь рост, здесь придется сохранять равновесие. Если лодка резиновая, а не из ПВХ, не рекомендуется заплывать в зоны с обильной растительность, корягами и препятствиями.

В чрезвычайной ситуации, если лодка опрокидывается в значительном отдалении от берега, важно избежать травм во время ее переворота, затем ухватиться за кормовую или носовую часть плавсредства.

Не нужно предпринимать попыток перевернуть конструкцию или влезть на нее, это чревато повторным опрокидыванием, что может стать причиной тяжелых ранений. Держась за лодку, нужно постараться, работая ногами, достичь ближайшего берега.

Если течение сильное, лучше ничего не предпринимать и дождаться мелководья или выноса на берег.

Источник: https://pohod-lifehack.ru/lodka-dlya-ohoty-09/

Лодке для мелководья от Mowdy Boats необходимо 10-15 см чистой воды

Интересную лодку для мелководья разработали в компании Mowdy Boats.

Одноместная модель S-10, рассчитанная на полезную загрузку 135 кг, представляет собой платформу для рыбалки со спиннингом длиной 3,2 м, шириной 1,7 м и рассчитана на установку мотора мощностью до 20 л.с.

Плоская палубу судна имеет текстурированное нескользящее покрытие. За счёт оригинального туннеля на днище, в движении судно имеет осадку всего 10-15 см, что позволяет рыболову значительно расширить зону облова на мелководных участках открытой воды.

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.При постройке каждый лодки, способной двигаться по мелководью 10-15 см, специалисты компании проводят как модельные испытания, так и тесты прототипов.

Компания Mowdy Boats уже более 30 лет проектирует и производит вручную из пластика рыболовные лодки для мелководья, которые рассчитаны на движение по чистой воде за счёт эффекта подъёма уровня воды в туннеле при движении судна и, тем самым своевременной подачи её в систему охлаждения подвесного мотора. Для того, чтобы построить каждый новый корпус, способный двигаться как по мелководью, так и по небольшой волне, специалисты компании проводят сначала модельные испытания, а затем тесты прототипов в прибрежной зоне и на озёрах.

Текущий модельный ряд корпусов сегодня представлен моделями длиной от 3,2 до 6,3 м. Этот производитель один из немногих, кто не только комплектует лодки согласно пожеланиям каждого заказчика, но и даёт гарантию на свою продукцию 10 лет. Одна из последних новинок Mowdy Boats, которая скоро поступит в продажу – скоростной катамаран для мелководья Т-16.

Читайте также:  Ловля чехони на спиннинг: выбор снастей и приманок, места ловли

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.Лодка для мелководья Mowdy Boats предполагает загрузку до 135 кг и представляет собой платформу для рыбалки со спиннингом длиной 3,2 м, шириной 1,7 м.
Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.За счёт эффекта подъёма уровня воды в туннеле при движении лодки для мелководья происходит её подача в систему охлаждения подвесного мотора.

Сайт производителя: www.mowdyboats.com
Страна: США

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.Mowdy S10 running skinny back water channels

  • ТЕГИ
  • лодка для мелководья
  • лодки и моторы
  • пластиковые лодки
  • США

Источник: https://fish360.ru/lodki-i-motory/plastikovye/lodka-dlya-melkovodya-mowdy-boats/

Лодочный мотор для мелководья

Представляем вашему вниманию интересную разработку компании GO-DEVIL — лодочный мотор для мелководья Surface Drive Engine. Данный подвесной лодочный мотор способен обеспечить максимум возможностей в самых различных условиях эксплуатации.

В беседе, само руководство компании GO-DEVIL рассказало, что им потребовалось 28 лет, чтобы разработать конструкцию и наладить производство этого по сути революционного лодочного мотора. В качестве базы была взята серия моторов «Long Tail Engines».

В конструкцию было внесено множество изменений в итоге получился самый эффективный водяной лодочный мотор, который предназначен в первую очередь для работы в приповерхностном слое. Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.

В основном в таком моторе заинтересованы рыбаки и охотники, которым очень часто приходиться передвигаться по мелководным заливным лугам и по водоемам, которые очень часто зарастают грязью и травой.

Данный лодочный мотор дает возможность перемещаться с большой скоростью без опаски что либо повредить. Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.
Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.

Новый подвесной лодочный мотор Surface Drive Engine имеет раму, которая по прочности превосходит все имеющиеся аналоги, т.к. сочетает в себе стальные элементы конструкции. Предпочтительнее конечно же иметь стальную, прочную раму. Рама защищает канал приводного вала.

Вся система канала приводного вала отличается тщательной проработкой конструкции и производства. В основе конструкции приводного вала лежит высокопроизводительный редуктор, который с мотором соединен приводным ремнем.

В связи с этим снижается биение мотора и увеличивается тяга с гребными винтами увеличенного размера.
Как уже говорилось выше, этот мотор перенял многие конструктивные решения от мотора Long Tail: узел верхнего опорного подшипника, нагнетательная смазка, система уплотнений с винтовой нарезкой.

В моторе все сочленения жесткие, что исключает поворот мотора под нежелательным углом.

Гребной винт лодочного мотора впитал в себя все современные разработки в построение прочных, высокопроизводительных гребных винтов. Он был специально разработан и сконструирован для этого мотора и способен прорубить даже самый толстый ил. Surface Drive Engine поставляется с моторными головками Хонда, Вангард или Кехлер.

Технические характеристики лодочного мотора Surface Drive Engine

ОСНОВНЫЕ
ПАРАМЕТРЫ:
  • Цельносварная стальная рама, пригодная для любых условий;
  • Угол наклона навески на транец можно регулировать;
  • Особо прочный винт из нержавеющей стали с увеличенным сроком службы и низким трением в иле;
  • Синхронизированный ременный привод. Тестирован до 100 л.с.;
  • Секторный регулятор угла навески на транце;
  • Нагнетатель смазки;
  • Жесткое соединение в сочленениях;
  • Нажимной регулятор газа с возвратной пружиной;
  • Переключаемое положение румпеля;
  • Аварийный выключатель;
  • Гальваническое или крашеное покрытие.
  • Новая втулки со спиральной нарезкой для создания гидродинамического подпора смазывающей жидкости защищает сальники и почти не пропускает загрязнения;
ВЕС:
  • 35 л.с. — 118 кг
  • 31 л.с. — 115 кг
  • 27 л.с. — 109 кг
СКОРОСТЬ: Замечание: Скорости, указанные ниже, определены с помощью спутниковой навигационной системы GPS, а не прямыми измерениями!При сравнении скоростей важно знать тип корпуса лодки и наличие у него плавучести. Лодки типа Surface Drive Boat изготовлены из листового металла толщиной 3 мм и обладают положительной плавучестью!Замеры скорости движения с новыми моторами:
  • 46,2 км/ч на лодках типа Surface Drive Boat размерами 5,48 x 1,22 м (250 кг) и 4,88 x 1,52 м (263 кг) с мотором мощностью 35 л.с., 1 чел. на борту, аккумулятор, 23 л топлива, без редуктора.
  • 40 км/ч на лодках типа Surface Drive Boat размерами 4,88 x 1,22 м (230 кг) с мотором 27 л.с., 2 чел. На борту, аккумулятор, 23 л топлива, без редуктора.

Источник: https://spyship.ru/testy/lodochnyj-motor-dlya-melkovodya.html

Как выбрать лодку для рыбалки на мелководье

Лодка — неотъемлемое и необходимое «орудие производства» для рыбака с незапамятных времен. И даже сейчас, когда рыбная ловля превратилась из способа выжить в увлечение, вопрос выбора лодки для многих рыбаков (и даже охотников) более чем актуален.

Плавсредство необходимо не только для того, чтобы ловить рыбу с середины реки. Зачастую оно очень даже нужно, просто чтобы подобраться к точке облова. Особенно если берег зарос осокой или рогозом, подтоплен, или доступ к нему по другой причине затруднен. В этих условиях особенно актуальна лодка для мелководья.

Также очень важно грамотно выбрать мотор для мелководья.

Причины актуальности выбора

Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п.

Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.
Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища.

Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками:
• малая осадка;
• небольшие размеры и масса;
• плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль;
• прочный корпус + запас по непотопляемости;
• хорошая устойчивость;
• специальный мотор для мелководья.

Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов.

К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются:
• транспортабельность;
• малая осадка в воде (даже с большой загрузкой)
• отличная остойчивость.

Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость.

Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально.

Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности.
Внимание! Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам.

Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся.
Поэтому, выбирая для передвижения по мелководью надувную лодку, стоит сделать выбор в пользу плавсредства, изготовленного из ПВХ.
Это поливинилхлорид, используемый в сочетании с армированием специальным кордом.

Фактически лодка изготавливается из композита — упрочненный корд для жесткости, покрытый сверху многослойным — от трех до пяти слоев — поливинилхлоридным материалом.
Следует отдавать предпочтение пятислойному композиту из ПВХ с жестким кордом, т. к. велика вероятность повреждения плавсредства каким-либо подводным объектом — от камня до коряги.

Лодки из ПВХ обладают следующими преимуществами по сравнению с резиновыми:
• Высокая стойкость к истиранию.
• Высокая стойкость к отслаиванию от корда.
• Высокая химическая стойкость.
• Относительная легкость ремонта.
Недостатком лодок из ПВХ можно назвать их слабость перед солнечным светом.

Этот материал не любит длительного нахождения на свету, поэтому на хранении лодку нужно сдувать или накрывать тентом.
Жесткие пластиковые или композитные лодки-плоскодонки с малой осадкой также являются неплохим вариантом для мелкого дна. Они изготовлены из полиэфирных (близких к эпоксидным) смол методом формования. В них присутствует жесткий каркас.

Для мелководья можно выбрать пластиковую лодку длиной до 4 метров, с высотой бортов не более 50 см. Ее достоинства будут следующими:
1. Приемлемая масса для перетаскивания волоком на небольшое расстояние.
2. Стойкость к коррозии, к солнечному свету, другим агрессивным факторам.
3. Относительная прочность.
4.

Положительная плавучесть в случае опрокидывания (хотя для мелководья это не актуально).
5. Лучшая управляемость по сравнению с надувными.
Жесткий полимерный корпус может выдержать посадку на мель или столкновение с рифом на небольшой скорости, например, при движении на веслах. Пластик не может быть разорван, к примеру, при транспортировке — случайным зацепом об острый предмет. Но для провоза к месту рыбалки даже маленькой пластиковой лодки потребуется автомобиль.

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.

Основным недостатком пластмассовых лодок является сложность ремонта. Дырку в металле можно заварить, дырку в ПВХ залатать при помощи вулканизации, но заделать пробоину или трещину в пластике в бытовых условиях практически нереально.

Выбор мотора

К сожалению, узкоспециализированные лодочные двигатели для мелкой воды встречаются редко. К таковым можно отнести разве что аэровинты, которые в принципе не погружаются в воду, но их использование на отечественных речках и лиманах будет выглядеть как минимум странно.

Поэтому, в принципе, можно использовать почти любой двигатель, если он обладает следующими качествами:
• подходит для установки на вашу лодку;
• обладает адекватной мощностью;
• имеет минимум одно, а лучше два-три мелководных положения;
• защищен от втягивания ила, ряски и грязи.

В некоторых случаях, например на чистой воде, можно использовать водометные движители, которые работают как раз в подповерхностном слое. Но для лодок-болотоходов они совершенно не годятся.
Внимание! Очень многое зависит от самого водоема, на котором вы собираетесь ловить рыбу.

Под адекватной мощностью подразумевается мотор, работающий не очень шумно и позволяющий плыть со скоростью около 4 км/ч. Требуемая мощность находится в диапазоне 2-4 л.с. Плыть быстрее опасно — можно повредить лодку.

Мелководное положение — это специальная фиксация вала и винта в подповерхностном слое, среднее положение между опущенным и поднятым. Лучше всего, если мелководных «уровней работы» у мотора будет несколько — можно подобрать наиболее подходящий.

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.

Кроме того, обратите внимание на материал винта. Винт должен быть сделан из стали, т. к. алюминиевый или дюралевый легко повреждается о дно. Неплохим вариантом является винт из углепластика.

Читайте также:  Летние жерлицы: как правильно изготовить, оснастить и установить

При маломощном моторе выбирайте винт с большим количеством лопастей — 5, а не 3. Он создаст большее усилие.
Поскольку ключевым условием для рыболова является малошумность, можно использовать электродвигатель, работающий от аккумулятора.

Он не обладает большой мощностью, зато работает очень тихо.

Источник

Вам также может быть интересно

Источник: https://catcher.fish/ekspertnyi-tsentr/transopr/kak-vy-brat-lodku-dlya-ry-balki-na-melkovod-e/

Критерии выбора надувной лодки и мотора — Охотники.ру

Надувная лодка — это удобное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером. Надувную лодку достаточно достать, собрать и спустить на воду — и можно отплывать.

Лодка для мелководья. Критерии выбора мотора для мелководья.

Надувная лодка — это удобное решение для людей, не имеющих дока для хранения судна в зимний период или не желающих возиться с трейлером. Надувную лодку достаточно достать, собрать и спустить на воду — и можно отплывать. Надувные лодки обычно имеют небольшую осадку, поэтому их удобно эксплуатировать на мелководье.

В случае, когда на пути вам попадется непреодолимое препятствие, например пороги, плотина и т.д. лодку в большинстве случаев можно пронести по берегу силами нескольких человек.

Надувные лодки могут использоваться как с веслами, так и с мотором. Причем использование «надувнушек» в паре с мотором становится все более популярным решением.

В настоящее время надувные лодки могут быть разных типов — прогулочными, рыболовными, их используют воднолыжники, спасатели и аквалангисты. Большие корабли имеют на борту надувные разъездные суда поменьше. Надувные лодки хороши тем, что они безопасны и устойчивы на воде.

Однако малый вес и особенность конструкции (а именно — её мягкость) требует точного соблюдения рекомендаций при выборе подвесного мотора к такой лодке. Как правило, в силу того, что надувные лодки легче, чем их жесткие аналоги, мотора меньшей мощности всегда достаточно для нормальной скорости и тяги судна вместе с пассажирами.

КАКИЕ БЫВАЮТ ЛОДКИ?

Как правило, все эти типы прогулочных, рыболовных и прочих лодок отличаются в основном в комплектации, и лишь затем — в конструктивных особенностях. Так что основное значение придадим типам конструкций.

Из чего изготавливаются надувные лодки? Используемые в настоящее время надувные суда изготовлены чаще всего из прорезиненной ткани и ПВХ. Причем «резиновые» лодки уже давно сдали свои позиции синтетическим материалам по надежности и удобству эксплуатации, поэтому серьезно рассматривать их не имеет смысла.

НАДУВНЫЕ ЛОДКИ РАЗЛИЧАЮТСЯ КОНСТРУКТИВНО. КАКИМИ ОНИ БЫВАЮТ?

Так называемые шлюпки. Чаще всего небольшая надувная лодка с навесным транцем, которая может ходить под веслами или лишь под легким лодочным мотором в несколько .

Эти лодки обычно не стоят много и идеально подходят для одного или двоих людей для плавания на небольшие расстояния. Днище у таких лодок обычно плоской, бескилевое. Обычно палуба и днище таких лодок — конструктивно один и тот же элемент.

Вспомните старые «советские» резиновые лодки на один-два человека — наглядный пример.

Надувные лодки с наборной палубой из реек, деревянных или пластиковых (так называемое Roll Up), у них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом.

У таких лодок обычно имеется гибкий надувной киль, а ходить на них можно на веслах, под парусом или с подвесным мотором. Свойства у этих лодок такие же, как и у спортивных лодок, с добавлением простой сборки и простоты хранения.

Недостатком является невозможность установки подвесного двигателя большой мощности.

Как разновидность «реечных» палуб — жесткая палуба, неразборная либо собираемая из нескольких частей. Бывает сделана из дерева, пластика или алюминия.

У надувных лодок с надувной палубой Air Deck обычно имеется жесткий транец, палуба — съемная или несъемная. У некоторых имеется гибкий надувной киль, хотя у некоторых (как правило, небольших лодок) его нет.

Главное достоинство таких лодок — уменьшенный вес сравнительно со всеми прочими типами надувных лодок при исключительной простоте сборки и хранения. Они отличным образом подходят для отдыха на природе и прежде всего для тех случаев, когда будет некому помочь вытащить лодку из воды.

В то же время, поскольку пол в таких лодках достаточно мягкий, то не рекомендуется использовать такие лодки для какой-либо серьезной работы. Использование надувной палубы Air Deck особенно популярно на рыболовных и прогулочных лодках, обычно длиной до 3 с небольшим метров.

И популярности этой обязана, кстати, главная особенность надувных палуб — отличная теплоизоляция. Именно поэтому такой тип лодок предпочитают рыболовы, выходящие на воду поздней осенью.

Лодки с жестким днищем (RIB-лодки, от англ. «Rigid Inflatable Boats») — это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных.

Трубы RIB-лодок — надувные и гибкие, тогда как днище — жесткое, из алюминия, стеклопластика или полиэтилена.

RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и даже водометными двигателями.

На некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки и даже душевые кабинки.

Однако из-за того, что их нельзя просто свернуть и положить в угол, им требуется больше места для хранения и автомобильный прицеп для перевозки.

Однако главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность. Их можно увидеть везде — от служб береговой охраны и МЧС до Camel Trophy.

Как выбрать лодку и какой мотор для неё лучше использовать?

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

Не факт, что если вы нагрузите лодку до ее номинальной грузоподъемности, то получите удовольствие от такой езды. Даже при установленном с максимально допустимой мощностью моторе, такая лодка может не выходить на глиссирование, и Вы потеряете как минимум вдвое от ее расчетной скорости.

Принято считать, что в этом случае необходим запас в 1,4 — 1,5 раза меньше от максимально разрешенной загрузки. Но для некоторых лодок это очень индивидуально.

В одном случае при такой загрузке вода разве только что через борта не польётся, в другом лодка и вправду будет иметь достаточно хороший ход.

ДНИЩЕ

Возможно, Ваш выбор пал на небольшую лодку с мягким днищем и подвесным транцем, тогда все, вышесказанное не будет для Вас принципиально. С двигателем 2 — 3 л/с они уверенно ходят, в зависимости от загрузки 7- 10 км/ч.

Но если хочется, чтобы ветер свистел в ушах, то однозначно стоит прицениться к лодке пожестче, да с килем.

С мягким дном ей никак не выйти из воды, киль же существенно прибавит устойчивости на поворотах, при волне и порывах ветра.

Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса. Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором.

Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать, и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения. С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы, и ими можно пренебречь. Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью.

Тем более, что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку. Но если бы не одно «но». Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим.

И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности.

Исходя из вышесказанного можно дать конкретную рекомендацию: Если Вы планируете ставить на лодку двигатель с мощностью по верхней границе допустимого, то берите килевую. Если по нижней, то отлично будет служить и плоскодонная.

ТРАНЕЦ

Теперь немного слов о транце. Собственно, одна из важнейших частей лодки, используемой с подвесным мотором.

Прочность и надежность крепления — главный фактор. Здесь следует обратить внимание на его толщину, наклон, покраску и защиту. Толщина транца под моторы до 15 л. с. должна быть не менее 25 мм, под более мощные — 35 мм и более. Под импортные моторы, транец должен иметь наклон 4-6 градусов.

В этом случае легче отцентровать лодку, перемещая груз, и отрегулировать наклон «ноги» мотора — с тем, чтобы винт вкручивался в воду строго горизонтально и на максимальных оборотах, что даст лучший упор, а значит, обеспечит режим работы двигателя и его КПД. Лодка не будет «дельфинировать», а винт не станет хватать воздух.

Поверхность транца должна быть покрыта краской на основе 2-компонентной эпоксидной смолы — это надежнее, чем покрытие, скажем, эмалевыми красками. Верх торца транца должен быть защищен специальным ПВХ-профилем, чтобы не размочалить фанеру, из которой он сделан. Вклейка транца.

У большинства импортных лодок он вклеен с помощью ПВХ-профиля — транцедержателя, который при накачке баллонов изгибается. Его П-образные стороны надежно держат вклеенный транец. Очень хорошее инженерное решение!

БАЛЛОНЫ

Итак, транец вклеен в баллоны, и если они — квелые, то при работе двигателя он будет раскачиваться, и винт начнет отбрасывать струю не строго горизонтально, а переменно: то вверх, то вниз, что негативно скажется на эксплуатации лодки. Давление в баллонах. 240-250 миллибар — таково давление в баллонах большинства импортных лодок.

Почему? Потому, что меньшее не обеспечивает стабильность транца при использовании подвесных моторов в глиссирующем режиме. Но как добиваются такого показателя? Здесь следует обратить внимание на используемую ткань: чем они толще, тем лучше.

С чего бы это одна лодка значительно легче другой при одинаковых размерах? Просто в первом случае ткань, из которой сделана лодка, легче. Потрогайте и сравните.

ШВЫ

Конечно, они должны быть очень надежными. Желательно, проклеенными несколько раз. Именно на них приходятся критические нагрузки.

Конечно, вам никак не проверить, при каких условиях склеивалась лодка (влажность до 30%, температура 21-22°С) и добавлялся ли в клей- отвердитель (2-компонентный клей для склейки лодок), что обеспечивает 100% полимеризацию склеиваемых поверхностей в течение 10-12 часов. Но, тем не менее, следует внимательно осмотреть все швы в лодке — хуже не будет.

250 мБар — именно с такой силой ступни взрослого человека (весом 80 кг) давят на поверхность земли. Просто попросите продавца постоять на баллонах понравившейся вам лодки или встаньте сами. Если баллон под вами проминается, то давление меньше рекомендуемой величины.

28 ноября 2011 в 00:14

Источник: https://www.ohotniki.ru/transport/boats/article/2011/11/28/633935-kriterii-vyibora-naduvnoy-lodki-i-motora.html

Ссылка на основную публикацию