Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

  • Смазки для свечей зажигания и катушексразу посыпется коментарий — «— » а что надо мазать ? «
  • — » та ну перестань графитка литол пайдет «

Смазка для свечей зажигания может быть двух видов, первая диэлектрическая, предназначена для увеличения защиты от возможного электрического пробоя изоляции во время работы. Наносится на внутренний обод их защитного колпачка или же на изолятор в непосредственной близости от гайки на корпусе (однако ее нельзя наносить на контактную головку ведь она диэлектрическая). Также смазку часто используют для нанесения на изоляцию высоковольтных проводов, наконечники колпачков и катушек зажигания. Здесь она служит для повышения значения ее сопротивления (особенно актуально, если провода старые и/или авто эксплуатируется во влажном климате). В инструкции по замене свечей, применение такой защитной смазки предполагается каждый раз и в зависимости от условий.Смазка наносится — только на керамический изолятор — не большое количество

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

1

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

2

А вторая (второй типсмазки), так называемая «Anti-Seize», от прикипания резьбового соединения. Может применяться для резьбы свечей зажигания, но зачастую используют для свечей накаливания или дизельных форсунок.

Такая смазка является не диэлектриком, а на оборот токопроводящей. Как правило это керамическая смазка, реже с металлическим наполнением. Такие два вида смазок кардинально разные, поэтому путать их не стоит.

Раньше для таких целей использовали технический вазелин, но в настоящее время на рынке представлено достаточно много различных подобных образцов, которыми повсеместно пользуются отечественные автолюбители.

в книге даже находил — технические вазелины — сразу дурной побежал купил тюбик вазелина ))) не это уже прошлый век есть же смазки — специально разработаны .

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

перечень смазок что я нашел :— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

  1. Molykote 111

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

3

Один из лучших компаундов для свечей и наконечников. Совместим с пластмассами и полимерами. Обеспечивает великолепную диэлектрическую и влагозащиту. Имеет очень долгий срок действия. Рекомендован такими автопроизводителями как BMW, Honda, Jeep и другими компаниями — производителями различного оборудования. Отличный выбор, единственный недостаток — высокая цена.Molykote 111, предназначенный для смазывания, герметизации и электроизоляции различных деталей и не только. Область использования данной смазки чрезвычайно широк, и для высоковольтного оборудования применяется в том числе. Компаунд не смывается водой, устойчив к воздействию химически агрессивных составов, имеет высокие антикоррозионные и диэлектрические свойства. Совместим с большинством пластмасс и полимеров. Также может быть использован в оборудовании, связанным с газом, пищевым водоснабжением, производством продуктов питания. Температурный диапазон использования — от -40°С до +204°С.

  • Силиконовый компаунд Dow Corning 4

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

4

Компаунд является термо-, химически и морозостойким составом. Используется для гидро- и электроизоляции элементов системы зажигания автомобиля. В настоящее время выпускается под брендом Dowsil 4. Может использоваться в системах пищевой промышленности.

К преимуществам компаунда относят: широкий диапазон рабочих температур, от -40°С до +200°С (морозостойкость и термостойкость), устойчивость к химически агрессивным средам, воде, совместим с большинством пластмасс и эластомеров, имеет высокие диэлектрические свойства.

Кроме этого, смазка не имеет температуры каплепадения, а это означает, что материал не плавится и не течет при нагреве. В основе неорганический загуститель. Класс консистенции NLGI 2.

Имеет следующие допуски — NSF/ANSI 51 (может применяться в оборудовании для изготовления продуктов питания) и NSF/ANSI 61 (может применяться в системах питьевого водоснабжения). Реальные тесты показали высокую эффективность состава, поэтому он однозначно рекомендован к покупке.

  1. PERMATEX Dielectric Tune-Up Grease

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

5

PERMATEX Dielectric Tune-Up GreaseЕще одна очень эффективная диэлектрическая смазка профессионального качества, которая предназначена для обработки различных электрических контактов и разъемов — Перматекс.

Автовладельцами используется для изоляции проводки, свечей зажигания, цоколей ламп, разъемов аккумуляторной батареи, контактов в фарах и фонарях автомобиля, на разъемах крышк трамблера и так далее. Может также использоваться для аналогичных целей в быту. Имеет температурный диапазон от -54°С до +204°С.

Обратите внимание! Данный продукт не рекомендуется использовать в механизмах или системах, использующих чистый кислород и/или кислород в примесях, а также другие сильные окислители. Хранить упаковку нужно в температурном диапазоне от +8°С до +28°С.

МС 1650

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

6

Неплохая отечественная антикоррозионная и антипригарная керамическая смазка для монтажа форсунок, свечей зажигания и накаливания от фирмы ВМПАВТО.

Ее уникальность состоит в очень высокой температурной стойкости, в частности, максимальная температура составляет +1200°С, а минимальная — -50°С.

Обратите внимание, что она не обладает изоляционными свойствами, а лишь облегчает монтаж и демонтаж форсунок, свечей зажигания и свечей накаливания.

То есть, она попросту предотвращает заедание резьбовых соединений, сваривание и прикипание поверхностей деталей друг к другу, препятствует возникновению коррозии и проникновению влаги в пространство между деталями (особенно актуально для резьбовых соединений). Кроме автомобильной техники данное средство может быть использовано и в других местах и оборудовании.

Тестирование пасты показало, что она обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. На самом деле заявленную температуру в +1200°С встретить можно очень редко, поэтому подобных тестов найти не удалось. Однако отчеты показывают, что температуру в +400°С…+500°С смазка выдерживает легко и в долгосрочной перспективе, чего и так хватает с большим запасом.

BERU ZKF 01

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

7

BERU ZKF 01Это высокотемпературная смазка для свечей белого цвета. Обладает отличными электроизоляционными свойствами. Диапазон рабочих температур составляет от -40°С до +290°С.

Наносится внутрь наконечника или же на изолятор свечи зажигания (не на электрический контакт).

Абсолютно безопасна для резины и эластомеров, из которых выполнены некоторые обрабатываемые детали в системе зажигания двигателя или уплотнители топливных форсунок.

Многочисленные положительные отзывы о смазке для свечей «Беру» позволяют утверждать, что она хотя и дорогая, но высокой эффективности. Поэтому при возможности можете смело покупать и пользоваться ею.

Также сам автопроизводитель рено, при замене свечей или свечных наконечников, кроме своей фирменной диэлектрической смазки FLUORINE GREASE предполагает использование ее аналога, и это именно Beru ZKF 01 (не путать ее со смазкой резьбы свечей накала и форсунок GKF 01).

В продажу состав поставляется в небольшом тюбике массой 10 граммов. Артикул упаковки ZKF01 в каталоге производителя — 089030002

FLUORINE GREASE

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

8

Это фторсодержащая смазка (перфторполиэфирная, PFPE) с высокой плотностью для свечей, которая приобрела свою популярность среди западных автовладельцев благодаря тому, что ее рекомендует знаменитый французский автопроизводитель Renault. Поэтому изначально она предназначена для машин, выпущенных под этой маркой. В отечественных ВАЗах также она используется.

Эта смазка имеет более известное название Fluostar 2L.

По инструкции нужно наносить валик смазки диаметром 2 мм во внутренней окружности колпачка провода высокого напряжения или отдельной катушки зажигания.

Температурный диапазон у FLUORINE GREASE слабоват для отечественных широт, в частности, он составляет от -20°С до +260°С, то есть, зимой состав может и застыть.

Немногочисленные отзывы позволяют утверждать, что смазка обладает достаточно неплохими, но не выдающимися характеристиками. Поэтому, учитывая ее недостатки, а именно очень высокую цену и неподходящий для Российской Федерации температурный диапазон ее использование остается под вопросом.

Объем упаковки со смазкой-герметиком — тюбик массой 100 грамм. Артикул товара — 8200168855.

Mercedes Benz Lubricating Grease

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

9

Эта смазка для свечей зажигания, выпускаемая под торговой маркой «Мерседес Бенц» для машин этого автопроизводителя (хотя может использоваться и в других, однако это стоит уточнять дополнительно).

Является смазкой премиум класса, поскольку обеспечивает великолепную защиту и эксплуатационные характеристики. Может применяться в большинстве моделях машин Mercedes Benz.

На просторах стран СНГ смазка распространена слабо ввиду ее дороговизны и высокой цены, поэтому реальных отзывов по ней практически нет. К тому же перед концом рейтинга смазка оказалась по причине высокой цены. На самом деле можно найти более дешевые ее аналоги.

Однако, если вы являетесь обладателем машины «Мерседес» премиум-класса, то все же имеет смысл обслуживать ее с помощью оригинальных расходных материалов, в том числе и с помощью данной смазки.

Реализуется в маленьком тюбике массой 10 граммов. Артикул упаковки — A0029898051. Существенным недостатком данного состава является его высокая цена, а именно около 800 рублей (10 евро).

Второй недостаток — товар довольно редкий, поэтому зачастую приходится ждать под заказ, пока его привезут из Европы.

Кстати говоря у многих автопроизводителей есть свой аналог такой защитной силиконовой смазки которой обрабатывают ВВ провода и колпачки свечей, к примеру у General Motors — 12345579, а у Ford применяют Electrical Grease F8AZ-19G208-AA.

Molykote G-5008

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

10

Нередко в интернете можно увидеть рекламу смазки Molykote G-5008, которая позиционируется как силиконовая диэлектрическая пластичная термостойкая смазка, что может работать с металлами, резиной, эластомерами (разработана, прежде всего, для применения в парах резина/керамика и резина/резина). Предназначена для смазывания электрических контактов, в частности, для защиты колпачков свечей зажигания автомобильной техники.

Читайте также:  Ловля карася: описание рыбы, чем питается, где обитает, снасти для ловли

Имеет желто-зеленый цвет, основной наполнитель политетрафторэтилен (ПТФЭ). Она обладает достаточно высокими эксплуатационными характеристиками — температура использования от -30°С до +200°С, ее можно применять в запыленной среде, обладает высокими диэлектрическими свойствами, устойчива к вибрации. Способна решать проблемы электрических пробоев, препятствует разрушению резины, а также проникновению пыли и влаги.

Однако проблема состоит в том, что смазка относится к ряду промышленных и предназначена для использования в специальном дозирующем автоматизированном оборудовании, поскольку очень важен точный замер объема и массы.

Соответственно, для использования в гаражных условиях этот состав вряд ли пригодится. Кроме этого, фасуется он в достаточно большие упаковки — по 18,1 килограммов, и цена его очень высока.

Однако если у вас будет возможность в условиях автосервиса воспользоваться упомянутым оборудованием — то смазка вполне рекомендована к применению

Источник: https://www.drive2.ru/b/519392526482800651/

Смазка для безынерционных катушек, все тонкости процесса

Каждая безынерционная катушка представляет из себя довольно сложный механизм, состоящий из множества частей, которые во время рыбалки активно взаимодействуют между собой, позволяя рыболову управлять всей снастью.

В процессе рыболовного сезона она не раз бывает в воде, на земле, в песке, а это влечет засорение как наружных, так зачастую и внутренних составляющих этого механизма. Поэтому долг каждого ответственного спиннингиста – заботится о ней, для чего необходимо периодически ее разбирать и смазывать.

Ведь, по своей сути, катушка у рыбака, это как оружие у солдата, если откажет в самый ответственный момент – неприятностей не избежать. Для этого в арсенале рыболова, в обязательном порядке, кроме разнообразных удилищ, лесок и приманок, должна быть смазка для безынерционных катушек.

В каких случаях и чем смазывать?

Каждый такой механизм, если вы им дорожите, нуждается в периодическом осмотре для выявления повреждений и степени его загрязнения. В идеале, такой осмотр необходимо производить после каждой рыбалки, он покажет, требуется ли смазка катушки. Процедуру смазки обязательно нужно проводить в следующих случаях:

  • Если в процессе рыбалки она попадала надолго в воду;
  • В случае если во время рыбалки катушка находилась в песке, или просто на земле и внутрь нее попали песчинки или другие загрязнения;
  • Перед началом нового рыболовного сезона;
  • В середине рыболовного сезона, при активном использовании катушки в разных режимах.

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

Зачастую некоторые рыболовы используют для этого обычное машинное масло или даже солидол. Но гораздо целесообразнее и безопаснее для механизма будет использование специальной смазки для рыболовных катушек, которую можно найти в любом приличном магазине рыболовных принадлежностей.

Смазка для рыболовной катушки бывает нескольких видов:

  1. Густая смазка. Такая смазка, ввиду того, что она не стекает, используется для ухода за шестернями и подшипниками.
  2. Специальная жидкая смазка. Предназначены для покрытия ротора и вала катушки.
  3. Универсальная смазка, получаемая путем смешивания жидкой и густой смазки. Используется как смазка спиннинговых катушек в походных условиях или в экстренных случаях.

Подготовка к процессу смазывания

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

  • Кусок чистой мягкой ткани;
  • Отвертки соответствующих размеров (крестовая и плоская);
  • Пинцет;
  • Гаечный ключ;
  • Мягкая щеточка и тонкая кисть для более тщательной очистки деталей;
  • Немного бензина для снятия загрязнений. Подойдет бензин для зажигалок;
  • Зубочистки. Они могут пригодиться для очистки застарелых загрязнений в укромных местах;
  • Смазка для спиннинговых катушек.

Очень важно создать хорошее освещение рабочего места. Рабочая поверхность стола, на котором будет проводиться смазка рыболовной катушки, должна быть светлой. На такой поверхности гораздо лучше видны мелкие детали механизма. Некоторые рыболовы используют в этих целях обычную бумагу соответствующих размеров.

Также необходимо заранее определиться, какой смазкой вы будете смазывать катушку для спиннинга. О том, чем лучше смазать рыболовную катушку, можно узнать из прилагающийся к ней инструкции по эксплуатации, либо у специалиста в рыболовном магазине. Лучшая смазка для рыболовных катушек именно та, которую рекомендует ее производитель.

Правильный алгоритм смазки

О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:

  1. Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.
  2. Далее начинается разборка механизма:
    • Освободите шпулю и отверните ручку.
    • Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток.
    • Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.
    • Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

    • Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.
    • Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.
    • Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.
    • С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.
    • Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.
    • Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.
    • Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.
  3. Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.
  4. Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.
  5. Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

  6. Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность.
  7. Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.
  8. Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе.

  9. После сборки, необходимо проверить работу механизма. Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек.
  10. Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.

Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.

Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма, некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки. Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.

Нюансы обработки мультипликаторных механизмов

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

Из-за своих конструктивных особенностей мультипликаторы несколько хуже защищены от попадания внутрь механизма воды и различных загрязнений. Поэтому смазка для мультипликаторных катушек должна обладать рядом эксплуатационных характеристик, на которые следует обращать особое внимание:

  • Срок службы смазки для мультипликаторной катушки должен быть максимально большим.
  • Смазка для подшипников мультипликаторной катушки должна создавать на соприкасающихся металлических поверхностях особо тонкий и прочный слой, способный обеспечить полноценное функционирование механизма при повышенных нагрузках.
  • Смазка для мультипликаторной катушки для спиннинга должна обладать повышенной водостойкостью. Из-за частого попадания воды в механизм мультипликатора, масло с плохой водостойкостью образует суспензию, приводящую к выходу из строя самых важных элементов.

Смазка мультипликаторной катушки, вследствие их повышенной уязвимости, должна проводиться не менее двух раз за сезон. О том, чем смазывать мультипликаторную катушку, должно быть сказано в инструкции по ее эксплуатации.

Лучше обратить внимание на продукцию известных и проверенных рыболовных брендов, таких, как: DAIWA, QUANTUM, SHIMANO и пр. Эти производители точно знают, чем смазывать катушку спиннинга.

А в их многочисленных аннотациях и брошюрах указанно о том, как можно смазать катушку спиннинга той или иной модели.

А вы следите за своими катушками?

На видео представлена профилактика рыболовной катушки:

В качестве резюме заметим, что обслуживание данных механизмов, это неотъемлемая часть удачного рыболовного сезона. А чем смазывать рыболовные катушки, и с какой периодичностью, вы определитесь в процессе их практического применения. Сейчас выбор разнообразных смазочных материалов достаточно велик.

Источник: https://klevyj.com/spinning/katushki/smazka-dlya-bezynertsionnyh-katushek.html

Смазка для катушек

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесенияВ работе катушек, как любого механизма, одна из самых важных тем — СМАЗКА. Много перепробовал в своё время, собирал всю информацию по смазкам для катушек. Немного раскажу вам про свои поиски на эту тему  — может кому пригодиться. У меня этой информации в компьютере уже целая электронная библиотека.  Только  мне ничего это толком не пригодилось. Всё надо пощупать своими руками и опробовать на рыбалке. Вот что я подобрал, как более-менее полезное для нашего брата спиннингиста внимание :

  • Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения— 

ТОМФЛОН СК 170

 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221.

Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (!!!)). 

Читайте также:  Ловля на безмотылку, обзор популярных мормышек, игра разными приманками

Все требуемые параметры, только не знаю вязкость. Мне эти забубенные цифры не о чём не говорят. Далее: Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

смазка ЦИАТИМ-221F 

является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221.

Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов.

Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (!!!!) (не впитывает влагу).

Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (!!!!!!). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от — 60°C до + 160oC.

Можно сказать что идеал. Брендовая Шимано отдыхает. Россия рулит. 🙂 И цена божеская — не 800 рябчиков. Ещё вот пост из рыболовного форума:

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесенияСиликоновые смазки для оргтехники. 

«Силиконовая Смазка СИ-180».

«Силиконовое масло ПМС 200» и т.д.. Плюсы: 

1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.  2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.  3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.  4) Рабочая температура — от минус 50 до плюс 150. 

Смазываю катушку уже третий год, в первое время — с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не нашёл никакой разницы только в ценах!

  Пример одной из промышленных силиконовых смазок чисто для подшипников. Тоже неплоха, ИМХО конечно. :

Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148.

Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот.

   Силиконовых смазок огромное количество и из них можно выбрать подходящую для наших катушек по всем параметрам и недорогую. Выше привёл только одну для примера. Абсолютно равнодушна к воде — главный плюс. Ну и т.д.. Только одно не доступно — как они себя ведут в шарикоподшипнике ролика лесоукладывателя. Забыли видать написать в анотации к смазкам.

:)) Надо самому теститровать… 

Есть ещё ШРУС, который часто упоминают в форумах. Но вот какой пост мне однажды попался там же:

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесенияИз фака к смазкам: Шрус 4-Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%. Cрок хранения 5 лет. MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения.

Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы — коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. 

ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу.  Вот так…

 И по этому же поводу, для общей информации и как повод к размышлению… К смазке катушек и инструкциям к катушкам. В подшипники открытого типа, по общим правилам, закладывается именно густая смазка, а не масло.

Масло идёт только как добавка-доливка в закрытые подшипники. И то, даже этого делать не рекомендуется — смазки должно хватить на весь срок службы. Кто нибудь хоть раз мазал подшипники в автомобиле маслом? Сложно представить.

А тут почти открытый узел, доступный и воде и всему на свете, вращающийся при скорости до 3000об. в минуту — и жидким маслом. Принятый довод — лёгкость вращения. Но возьмём для примера колесо автомобиля.

Что, оно тяжело вращается на весу? Да минут пять может крутится! И нагрузки потяжелее. А смазка густая. Короче повод задуматься тем, кто мажет ролики жиденьким маслецом…

А специальные… Конечно они по сути лучший и правильный выбор, если они у вас есть и вы в ней уверены. Но не могу я представить, что же такого есть свехнавороченного и необычного в смазке Шимано ценой 800р за мизерный тюбик.

Можно брать конечно не Шимано. Не шиманой одной поди живы катушки  Есть и в среднем ценовом диаппазоне разнообразные смазки.

Но какое там опять же качество? Лично я больше доверю нашему современному ЦИАТИМу, чем какой-то малазийской упаковке с «правильной» подписью «fishing».

Источник: https://www.prospinning.ru/katushki/342-smazka-dlya-katushek.html

Какая смазка для рыболовных катушек лучше? Уход за катушкой для спиннинга

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

Какая смазка для рыболовных катушек должна применяться при уходе за спиннинговой катушкой? Фирменная или обычная, жидкая или густая смазка для катушек.

Выбор смазки для рыболовных катушек

Лучшее правило если у Вас катушка ryobi то и смазка должна быть формы  ryobi , если катушка shimano, то смазку выбираем этой фирмы. Фирменные смазки работают и в жару и в холод.

Но надо учитывать:

  • что не всегда можно купить смазку производителя
  • цену смазки
  • тип необходимой смазки

С производителями понятно, все они изготавливают смазки для катушек примерно одного качества, поэтому можно выбрать смазку другого производителя. Можно выбрать универсальную смазку для спиннинговых катушек.

Цена смазки для рыболовных катушек достаточно высокая.  Покупать фирменные и дорогие универсальные смазки для катушек имеет смысл:

  1. Если у Вас соответственно дорогая катушка. Если катушка дешёвая можно использовать простые смазки – циатим, литол, масло для бытовой техники, трансмиссионное масло и т.д.
  2. Если катушка используется в холодное время, так летом при высоких температурах вязкость смазки снижается и любые в том числе простые смазки работают в механизме катушки. В холодное время года  например если катушка смазана густой смазкой для катушек, катушка будет иметь плохой ход из за повышенной вязкости смазки (густоты смазки), а фирменные смазки для рыболовных катушек РАБОТАЮТ И ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ.

Вывод – если катушка не используется в зимнее время и недорогая то качеством смазки можно пренебречь. В этом случае может применяться густая смазка для катушек.

Когда надо смазывать рыболовную катушку, Какая смазка для рыболовных катушек должна использоваться

Полностью разбирать катушку для спиннинга для смазки не рекомендуется! Только в крайних случаях, когда не получается востановить нормальную работу катушки без разборки. Можно только повредить катушку.

ЕЖЕГОДНО. Первый сезон катушку можно не смазывать, будет работать заводская смазка.

При начале нового сезона можно смазать катушку при её не полной разборке cняв шпулю и смазав  нижний участок оси шпули после чего прокрутив несколько раз ручку катушки,  в некоторых катушках под шпулей есть технологическое отверстие через которое можно смазку втолкнуть во внутрь механизма катушки, снять ручку катушки и смазать доступные места (подшипники, ось ручки). После двух-трех сезонов можно произвести полную разборку катушки промыть бензином, высушить и смазать механизм катушки.

ПРИ ПОПАДАНИИ КАТУШКИ В ВОДУ. Если ловля спиннингом идет в заброд, часто катушка попадает в воду, при этом жидкая заводская смазка смывается и механизм катушки может начать стопорить.  Если есть с собой смазка – надо смазать катушку при неполной разборке, ели смазки нет катушку обязательно надо смазать перед следующим выходом на рыбалку.

Вывод – на рыбалке желательно иметь с собой маленький тюбик смазки для рыболовных катушек.

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесениякакая смазка для рыболовных катушек должна быть с собой на рыбалке – 5 гр. тюбик универсальной смазки

Катушка на рыбалке может упасть в песок и его придется смыть водой, смыв заодно и часть смазки.

Неполная разборка катушки для смазки и чистки.

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесениянеполная разборка рыболовной катушки для смазки

Уход за рыболовной катушкой

Уход за катушкой сводится к следующим действиям:

  • чистка катушки, и защита её от грязи
  • смазка катушки
  • ослабление винта фрикциона при хранении

Финт фрикциона катушки при длительном хранении на ослаблять, это существенно увеличит срок службы пружины механизма фрикциона.

Катушку желательно хранить и переносить в чехле либо в целлофановом пакете, это защитит её от попадания грязи и пыли. После рыбалки катушку желательно почистить смахнув тампоном или кисточкой грязь и песок. Во время рыбалки стараться не класть катушку в песок, не допускать попадания воды в  катушку.

Надо периодически смазывать катушку при неполной разборке, определяя при этом какая смазка для рыболовных катушек должна применяться в конкретном случае.

Источник: http://rest-river.ru/kakaya-smazka-dlya-rybolovnyh-katushek/

Применение смазки для рыболовных катушек

Разработанная компанией «Эффективный Элемент» смазка для рыболовных катушек обеспечивает идеальную работу, увеличивает межсервисный интервал и делает рыбалку эффективнее и приятнее.

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесения

В арсенале каждого рыбака есть катушки, которые облегчают процесс рыбалки и позволяют применять совершенно разные приемы лова и заброса.

Различают безинерционные, инерционные и мультипликаторные катушки. Каждый из видов представляет собой различной степени сложности и размеров мехнизм. Детали катушек изготавливают из легких сплавов, алюминия, стали, пластмасс. Некоторые модели оснащены резиновыми деталями и уплотнениями.

Читайте также:  Ловля язя на спиннинг - удовольствие для интеллектуальных и талантливых рыбаков

Узлы катушек подвержены трению, которое может привести к износу элементов. В жаркую погоду, под действием трения и при ловле крупной рыбы узлы катушки при вращении могут нагреваться свыше +100 °С. В холодное время года они охлаждаются, и эффективность работы катушки заметно падает.

Также на работе катушек негативно сказывается воздействие дождя, снега, брызг, тумана. Высока вероятность и того, что катушку может утащить рыба, и она окажется под водой. Влага является основной причиной коррозии на металлических деталях. Не исключено попадания песка и пыли, которые увеличивают износ узлов и нарушают плавность хода катушек.

Защитить от таких воздействий позволяет регулярная очистка и смазка механизмов.

Свойства смазки для рыболовных катушек

Исходя из условий эксплуатации катушек, можно выделить следующие требования к смазочным материалам:

  • хорошая износостойкость и смазочная способность;
  • работоспособность при высоких нагрузках
  • работоспособность при высоких и низких температурах;
  • влагостойкость и устойчивость к смыванию водой;
  • хорошая адгезия и способность не вытекать под воздействием центробежных сил.

Кроме того, современные катушки следует обслуживать такими смазками, которые совместимы с полимерами и эластомерами. В противном случае, высока вероятность того, что неподходящий материал разрушит неметаллические детали.

Немаловажным критерием выбора смазки является отсутствие характерного запаха. При попадании на шнур или леску он может отпугнуть рыбу.

Обслуживание катушки – процесс трудоемкий. Для того, чтобы реже проводить смазывания нужно использовать материалы с большим рабочим ресурсом, которые смогут обеспечить работу узлов катушки в течение одного сезона.

Среди всего многообразия современных смазок для рыболовных катушек сложно найти такую, которая удовлетворит всем вышеперечисленным требованиям.

Например, жидкие масла имеют хорошую проникающую способность и отлично работают в подшипниках. Но ввиду их невысокой несущей способности они не предназначены для тяжело нагруженных узлов. Многие смазки хороши для обслуживания металлических поверхностей, но абсолютно не подходят для обслуживания пластмассовых деталей и резиновых уплотнений.

Смазка для рыболовных катушек EFELE – разработка компании «Эффективный Элемент». Она полностью отвечает требованиям, предъявляемым к материалам для рыболовных катушек, удобна в использовании и имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Смазка для катушек: ее важность, выбор и правильность нанесенияОптимальный выбор для смазывания катушек

  • Смазка для рыболовных катушек EFELE обеспечивает тихую и плавную работу узлов, не замерзает при температурах до -50 °С, не вытекает и не плавится при высоких температурах до +120 °С, подходит для зимней и летней рыбалки.
  • Смазка изготовлена из синтетического (ПАО) базового масла она не имеет запаха, а значит, не отпугнет рыбу, не деформирует или разрушит неметаллические детали и может применяться в любых деталях и узлах рыболовной катушки.
  • Благодаря длительному сроку службы она обеспечит идеальную работу любых видов рыболовных катушек: инерционных, безынерционных с передним и задним фрикционом, мультипликаторных.

Благодаря пластиковому дозатору смазка расходуется меньше за счет точечного и дозированного нанесения на поверхности. Поэтому смазки для рыболовных катушек EFELE хватит для обслуживания 10 катушек.

Обслуживание катушки

Обслуживание любой катушки состоит из нескольких этапов:

  • разборка и очистка;
  • смазывание;
  • сборка и проверка.

Обслуживанию подлежат все подвижные узлы катушки, сопряженные с другими деталями механизма:

  • втулки или подшипники рукоятки;
  • ведомая и главная шестерня;
  • червячная втулка с подшипником;
  • шток;
  • шайбы подшипников и втулки;
  • пружина переключателя механизма обратного хода;
  • толкатель с пружиной, втулка и рычаг механизма обратного хода;
  • ролик, подшипники или втулки лесоукладчика.

После обслуживания узлов катушки и сборки необходимо проверить ее работоспособность. Правильно смазанная катушка будет работать плавно, а ее механизмы и переключатели без заеданий.

При должной сноровке на обслуживание требуется не более 20-30 минут.

Заключение

Регулярный уход за катушкой с применением специальных смазок поддержит ее исправность и работоспособность на протяжении многих лет.

Смазка для рыболовных катушек EFELE увеличивает межсервисный интервал обслуживания, обеспечивает идеальную работу механизмов и узлов катушки и делает рыбалку эффективнее и приятнее.

Источник: http://atf.ru/articles/materialy_dlya_tovarov_narodnogo_potrebleniya/primenenie-smazki-dlya-rybolovnykh-katushek/

Какую смазку выбрать для рыболовных катушек?

Выбор смазки для рыболовных катушек – задача непростая. В статье описаны основные виды смазочных материалов, применяемых в рыболовных катушках.

Одним из самых популярных видов активного отдыха является рыбалка — вид досуга, развлечения, спорта, туризма и отдыха. Она делится на любительскую и спортивную (профессиональную).

Основное приспособление для рыбалки – удочка с катушкой. Каждый вид рыбалки подразумевает использование отдельных видов удочек и катушек.

Какие бывают рыболовные катушки?

Существует несколько видов рыболовных катушек. Самыми простыми и дешевыми являются инерционные катушки.

Они просты не только в эксплуатации, но и по конструкции. Большинство таких катушек не имеют механизма притормаживания, который не дает леске сойти больше, чем нужно. Поэтому рыбаки тормозят барабан катушки пальцем.

Ввиду простоты конструкции за ними легко ухаживать.

Следующим видом рыболовных катушек являются безынерционные катушки. Они пользуются большой популярностью среди профессиональных рыбаков и любителей благодаря своей универсальности. Конструкционно это очень сложные механизмы, которые требуют регулярного ухода.

Главным элементом безынерционной катушки является шпуля, на которую наматывается леска. Вместительность и размер шпули зависит от размеров катушки. Следующим ключевым элементом является фрикцион.

Это тормозной механизм, который определяет натяжение, при котором шпуля плавно отпускает леску при закрытом лескоукладывателе. В зависимости от строения катушки фрикцион бывает передним и задним.

Практически все современные безынерционные катушки оснащены передним фрикционом.

Третий вид – мультипликаторные катушки. Они считаются самыми качественными и надежными. Применение таких катушек требует некоторой сноровки и понимания, как они работают, так как подобные катушки имеют ряд настроек. Каждый рыбак настраивает мультипликаторную катушку индивидуально под себя.

Конструкционно это инерционная катушка, снабженная системой передач с передаточным числом от 3 до 7. Передаточное число обычно указывается на корпусе и показывает, сколько совершит оборотов шпуля при полном обороте рукояти катушки.

Особенности обслуживания рыболовных катушек

Современная рыболовная катушка представляет сложный механизм, узлы которого находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и подвержены воздействию внешней среды. От состояния этих узлов зависит работоспособность и долговечной катушки.

При эксплуатации катушек они подвергаются трению, нагреванию, воздействию солнца, низких температур, влаги и песка. Все это приводит к тому, что нарушается плавность хода катушки, нарушается целостность поверхностей взаимодействующих деталей и катушка ломается.

Общие рекомендации по уходу за рыболовными катушками:

  • берегите катушку от падений и ударов;
  • не допускайте попадания внутрь воды и песка;
  • плотно крепите катушку к удилищу;
  • во избежание повреждений перевозите катушку в прочном чехле;
  • при хранении ослабьте фрикционный тормоз;
  • 1-2 раза в сезон производите смазывание узлов катушки.

Смазывать нужно корпусные подшипники, подшипники втулки и крышки, зубья главной и ведомой шестерен, втулку с червяком, уплотнения, рычаг стопора, ролик лескоукладывателя, толкатель, шток, пружины и уплотнения.

Смазка для рыболовных катушек. Как выбрать?

Ассортимент смазок для катушек представлен силиконовыми, синтетическими и минеральными смазками и маслами.

Чтобы правильно выбрать смазку для рыболовной катушки нужно знать устройство и основные конструкционные материалы, из которых изготовлена катушка. Например, в пластиковых катушках целесообразней применять силиконовые или синтетические материалы. Минеральные смазки могут разрушить пластиковые и резиновые детали.

Масла тоже подходят не для каждого узла катушки. Ввиду их низкой несущей способности оно под воздействием центробежных сил быстро вытечет из подшипников. Вытекшая смазка может загрязнить все внутреннее пространство катушки, что при следующем обслуживании приведет к кропотливой очистке.

Помимо эксплуатационных особенностей смазка для рыболовных катушек должна обладать следующими свойствами:

  • быть совместимой с пластмассами, металлами, резинами;
  • обладать устойчивостью к высоким и низким температурам;
  • защищать от влаги;
  • не вымываться водой;
  • отсутствие запаха;
  • обеспечивать легкую работу узлов катушки.

Обычные минеральные смазки не соответствуют данным требованиям. Как правило, у них есть запах, способный отпугнуть рыбу, они могут разрушить пластиковые детали, вытекать из узлов при высоких температурах.

В холодное время года такая смазка загустевает, нарушая плавность работы катушки, вызывает повышенный износ в подшипниках, шестернях и червячных передачах катушки.

Идеальное решение – Смазка для рыболовных катушек EFELE

Смазка для рыболовных катушек EFELE изготовлена на базе синтетического (ПАО) масла, загущенного литиевым мылом. Она может использоваться для любых узлов любых видов рыболовных катушек.

Материал работает дольше более дешевых аналогов и не имеет запаха. При низких температурах она не застывает и не нарушает плавность работы механизмов. При высоких температурах она не вытекает из узлов, поэтому достаточно 1-2 обслуживаний катушки в сезон.

На полную процедуру смазывания катушки тратится около 1 грамма материала.

Достоинства смазки для рыболовных катушек EFELE:

  • защищает от коррозии;
  • не разрушает пластмассы и резины;
  • не вытекает из узлов при нагреве;
  • не замерзает при температурах до -50 °С;
  • подходит для любых узлов любых типов катушек;
  • не имеет запаха;
  • удобная упаковка позволяет точно и дозированно расходовать смазку.

Заключение

Смазка для рыболовных катушек должна соответствовать требованиям, которые предъявляют ее узлы. Пластичные материалы обеспечат лучшую герметичность и защитят от проникновения воды и влаги в узлы.

Жидкие масла нужно использовать чаще, они подходят не для всех узлов катушки (например для главной шестерни), имеют низкий ресурс и плохо переносят высокие нагрузки, но, в отличие от пластичных смазок, обеспечивают более легкую работу механизмов.

Синтетические материалы следует применять в узлах, которые изготовлены из пластмасс и резин.

Минеральными смазками нужно пользоваться с осторожностью. Большинство из них несовместимы с пластмассами и резинами и могут их разрушить.

Источник: http://mitlis.ru/info/articles/vse_stati/kakuyu_smazku_vybrat_dlya_rybolovnykh_katushek/

Ссылка на основную публикацию